Азия переживает золотую лихорадку. На этой неделе в Китае
покупатели выстроились в очередь за «презренным» металлом, в Гонконге
ринулись скупать браслеты, а в Индии – ювелирные украшения для свадебных
церемоний, которые состоятся еще только в декабре. Падение цен на
золото, самое резкое за последние три десятилетия, вызвало шквал эмоций в
обществе.
От
Zaveri Bazaar в индийском Мумбае, где продается больше всего золотых
изделий, до австралийского Perth Mint, удвоившего всего за одну неделю
объем продаж, покупатели осаждают прилавки, начиная с прошлой недели,
когда цены начали стабильно падать.
На фоне стремительного (-13%) падения
котировок, которые наблюдались во время обоих биржевых торгов, прошедших
за две недели до 15 апреля, в Китае
в тот же и на следующий день розничные продажи выросли в три раза, как
об этом сообщило Объединение золотодобытчиков и промышленников Китая
Ажиотаж охватил Индию и Китая,
чье население (так уж сложилось в их культуре и исторической традиции)
больше других жалует золотые изделия, которые приобретает для
молодоженов, детей, да и просто прячет в сейф на черный день.
Зафиксированный в этом году 18-процентный спад спровоцирует очередной
скачок спроса, который в прошлом году упал впервые за три года.
Инвесторы услышали в этом «сигнал к наступлению»: рынок упал, и они
ринулись скупать товар по дешевке.
По словам Дика Пуна, возглавляющего
управление гонконгской «Heraeus Metals», которая занимается добычей,
переработкой и продажей золота, «культура азиатских народов такова, что,
стоит ценам упасть, и они ринутся покупать металл в чистом виде. «Спрос
на ювелирные изделия постепенно растет, да и компании не отстают,
приобретая слитки, пока рынок идет под гору».
В Индии, которая привыкла продавать
монеты и ювелирный ширпотреб на вес, за последние несколько дней спрос
на товар от крупнейшего в мире продавца достиг пика нынешнего года, как
об этом сообщает Федерация продавцов драгоценных камней и ювелирных
изделий. По информации крупнейшей в мире ювелирной розничной сети Chow
Tai Fook Jewellery Group, в период с 13 по 16 апреля, клиентопоток в
магазинах Гонконга и Макао подскочил на 25 (!) процентов.
ПОДОБРАТЬ ТУР И ПУТЕВКУ В КИТАЙ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий